Autodromo Nazionale di Monza является одним из старейших в мире. 24 канал специально к Гран-при Формулы-1 в Монце рассказывает о величественной истории и интересных фактах трека, который называют "Храмом Скорости".

Читайте также Формула-1 в сезоне 2025 года: расписание гран-при, все результаты и турнирная таблица

Какая история у автодрома в Монце?

Легендарный автодром в Монце открыт 3 сентября 1922 года в парке королевской виллы возле одноименного города. Трек является третьим в мире, который специально построили под проведение гонок.

Его строительство было инициативой известного Автомобильного клуба Милана в честь своего 25-летия. Первый Гран-При Италии на Autodromo Nazionale di Monza состоялся в 1922 году.

Интересно. Во время Второй мировой войны автодром в Монце использовался для хранения архивов публичного автомобильного реестра. А также сюда вывезли животных из миланского зоопарка.

Автодром в Монце получил свое название "Храм Скорости" из-за длинных прямых участков, где болиды достигают максимальной скорости. С первых гонок трек претерпел немало изменений, в частности, его улучшали для безопасности гонщиков.

Современный Autodromo Nazionale di Monza имеет длину – 5, 793 километра, а ширина трека 10 – 12 метров. Автодром имеет длинные прямые, скоростные повороты и шиканы (последовательность тесных извилистых поворотов).

Автодром в Монце / Фото из открытых источников

Стоит отметить, что автодром в Монце интересен своим расположением в парке, а также историческими элементами. Максимальная скорость, драма и меланхолия добавляет большей атмосферы гонкам.

Что известно трагические события на автодроме?

10 сентября 1933 года во время Гран-При на автодроме в Монце состоялось трагическое событие, которое унесло жизни не одного человека. Во время гонки произошла ужасная авария с участием трех гонщиков – Джузеппе Кампари, Марио Умберто Бакона и Станисласа Чайковского.

Все трое пилотов погибли из-за столкновения и вылета с трассы. Это событие получило название "Черное воскресенье". Через 22 года на автодроме состоялась еще одна жуткая авария.

26 мая 1955 года погиб Альберто Аскари. Ужасная авария с участием двукратного чемпиона мира состоялась во время тестирования Феррари, когда его болид перевернулся и выбросил пилота.

Уже в 1961 году на автодроме в Монце произошла трагедия с участием Вольфганга фон Трипса. Немецкий пилот Феррари столкнулся с Джимом Кларком из Лотуса, что привело к гибели гонщика и 15 зрителей.

Трипс разбился на автодроме в Монце / Фото из открытых источников

5 сентября 1970 года Йохен Риндт из Лотуса погиб во время квалификации к Гран-при Италии – неисправность тормозов, что привело к тому, что австрийский пилот врезался в барьер.

Риндт стал единственным пилотом Формулы-1, получившим чемпионский титул посмертно. Поскольку, на момент гибели австрийский пилот Лотуса имел достаточно очков для победы.

Риндт погиб на автодроме в Монце / Фото Getty Images

В 1978 году на Гран-при в Италии произошел массовый завал. В результате чего погиб Ронни Петерсон. Пилота Лотуса вытащили из загоревшегося болида,, но он умер в больнице от жировой эмболии.

Интересные факты об автодроме в Монце

  • Autodromo Nazionale di Monza является самым быстрым треком в современной Формуле-1. Болиды на этой трассе достигают скорости – 370 километров в час.
  • Льюис Хэмилтон установил абсолютный рекорд трассы – 1:18.887. Это произошло в 2020 году во время квалификации на Гран-при Италии.
  • Автодром в Монце считается домашним треком Феррари. Именно на Autodromo Nazionale di Monza Скудерия одержала 21 победу, что является наибольшим показателем в Формуле-1 на этой трассе.
  • Последний Гран-при на автодроме в Монце выиграл Шарль Леклер из Феррари в 2024 году.